Пятый рейс / Юрисдикция  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Постановление - для себя?

С 13 октября ступает в силу постановление ФКЦБ РФ "О раскрытии информации эмитентами ценных бумаг". Как и прежде, за неверное предоставление информации о деятельности своих компаний руководство несет наказание. Теперь "заслужить его" куда проще, поскольку существенно изменились способы и сроки раскрытия информации, а проблемы реализации постановления налицо.

Согласно постановлению, все эмитенты теперь обязаны раскрывать информацию о себе в новостных лентах уполномоченных информационных агентств (Интерфакс и АК&М) на следующий день после наступления события не позднее 10:00 или в печати. До раскрытия информации в агентствах она не считается официально опубликованной. В печатном издании – не позднее чем через пять дней после наступления события. Ежеквартальный отчет раскрывается в сети Интернет в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала. Кроме того, в новых поправках возрос объем информации, раскрываемой в проспекте эмиссии и ежеквартальном отчете (финансово-экономические показатели и аналитика – то есть все те параметры, на основании которых инвестор может делать выводы о состоянии компании).

Официальные поводы принятия постановления – приоритет открытости рынка: информированность его участников и борьба с инсайдерской информацией. Но существует ряд существенных недостатков, из-за которых можно поставить под сомнение функциональность данного постановления и его выгоды для участников рынка ценных бумаг.

Во-первых, большинство мелких эмитентов не сможет представить информацию из-за отсутствия у них интернет-сайтов и соответствующих технологических возможностей. Не говоря уже о том, зачем небольшим компаниям-эмитентам, единожды зарегистрировавшим проспект эмиссии ценных бумаг, которые не торгуются, а распределены между 500-ами акционерами, в принципе раскрывать весь объем информации о себе.

Во-вторых, согласно новому постановлению, информация должна быть раскрыта эмитентом сразу после решения комиссии о регистрации проспекта, а регистратор отправляет соответствующее уведомление в течение трех дней – несогласованность сроков выполнения постановления неизбежна.

В-третьих, вместе с увеличением скорости предоставления информации, растет и ее колоссальный объем, что приведет к рассеиванию внимания участника рынка, а также чревато проблемами для информационных агентств, которые вынуждены будут изобретать соответствующие фильтры для классификации данных.

Таким образом, не очевидно, что информация в принципе будет предоставлена в полном объеме, а также в надлежащем виде представлена на всеобщее обозрение. Соответственно, предусмотренное положением эффективное информирование участников рынка ставится под сомнение. Тем не менее, столь же очевидно, что информация эта будет поступать через агентства и печатные органы ФКЦБ в эту организацию.

А если принять во внимание предыдущие шаги ФКЦБ в направлении увеличения прозрачности рынка (предусматривающие все то же информирование участников рынка, а по факту – опять ФКЦБ: например, касающиеся раскрытия информации о собственниках), создается впечатление, что они предпринимаются для создания в будущем единой информационной системы, в которой бы содержалась наиболее полная информация по эмитентам – для участников ли рынка, вот вопрос.

Екатерина Алипова
"Info Bridge Communication"
er
  © hautefinance
© design by: directdesign