Пятый рейс / Стратегии и перспективы  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Провайдеры активизировались.

Несколько крупных компаний, занимающихся высокими технологиями (в том числе IT), в одночасье занялись целенаправленным расширением спектра провайдерских услуг, оказываемых юридическим лицам в сфере электронной коммерции. С чем же это связано?

Не так давно компания "Диасофт" объявила курс на увеличение функциональности и снижение цен на комплексные системы дистанционного обслуживания клиентов для банков. Кроме удешевления классического 5NT(e) CLIENT, соединившего достоинства Клиент-Банка и Интернет-банкинга, компания планирует при помощи интеграции оных создать новейшую программу: которая позволила бы клиентам банка использовать любой (пакетный, онлайн или сразу оба) канал доступа к управлению своими счетами, используя один и тот же набор ключей для обеих подсистем.

О приоритетах инновационных технологий заявила и компания "Банк'с Софт Системс", которая планирует внедрить технологию, в несколько раз увеличивающую количество документов, обрабатываемых через систему дистанционного обслуживания. Можно даже предположить, что в случае удачи возможен перевод клиентов на полностью удаленное обслуживание.

Компания "R-Style Softlab" тоже представила свои новинки, определяющие перспективные пути развития. Скажем, InterBank 5.2 – это уже, по сути, новый продукт, поскольку охватывает все существующие ныне виды обслуживания клиентов: Клиент-Банк, Интернет-банкинг и Мобильный банк. Что, в свою очередь, также позволяет задумываться о переводе клиентов на полное дистанционное обслуживание.

Из ряда подобных метаморфоз складывается некий общий образ движущихся в одном направлении провайдеров. Они стремятся полностью интегрировать уже созданные подсистемы и с головой уйти в онлайн. Почему? Неужели пришло время изменений, в которые никто не верил?

И на Западе, и в России использование банками Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием соответствующих технологий. Причем и телефонный, и Интернет-банкинг получили достаточно широкое распространение благодаря высокой востребованности банковских услуг со стороны корпоративных клиентов. Теперь же, когда ориентированность на обслуживание физических лиц возросла, когда технологии достигли куда более серьезных высот, дело принимает другой оборот. Появляются полностью онлайновые банки.

Мы привыкли к тому, что всякий интернет-банк – это всего лишь виртуальный двойник реально существующего банка, у которого есть обычный офис, опыт работы за плечами и так далее, и тому подобное. А между тем за рубежом уже довольно давно успешно функционирует ряд банков, существующих только во Всемирной паутине и никогда не практиковавших банковскую деятельность вне Интернета.

Понятно, что у интернет-финансов в нашей стране и без того хлопот хватает. Среди нерешенных задач и законодательство в области электронных финансов, и гарантии функциональности, и элементарные проблемы удобоваримости интерфейсов. Конечно, при таких сложностях все в один голос заявляли, что до онлайновых банков мы попросту не доросли. И все же столь единодушное маршевое движение провайдеров по пути развития технологий в сторону перевода клиентов на полностью удаленное обслуживание заставляет всерьез задуматься, так ли уж мы далеки от выше означенных нововведений…

Екатерина Алипова
"Info Bridge Communication"
er
  © hautefinance
© design by: directdesign