Пятый рейс / Юрисдикция  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Поправка Джексона-Вэника и все, что осталось за кадром…

"Обнадеживающим сигналом" назвал министр иностранных дел России Игорь Иванов начало консультаций между администрацией США и американским конгрессом по вопросу о полном и окончательном выводе России из-под действия "пресловутой поправки Джексона-Вэника", ограничивающей торговлю между США и Россией.

К сожалению, данное новостное сообщение не было расширенным, поэтому пока не представляется возможным понять для чего именно данный факт может стать «сигналом» и каким российско-американским отношениям он может принести «надежду» (видимо на более позитивное развитие).

Для того чтобы несколько разобраться в «пресловутой поправки Джексона-Вэника», стоит обратиться к первоисточникам. Итак:

В связи с поправкой Джексона-Вэника к Закону о торговле 1974 г. Россия имеет РНБ (режим наибольшего благоприятствования в торговле) на временной основе (формально требуется его ежегодное продление Конгрессом США).

Вопрос об РНБ постоянно ставится перед американцами на различных уровнях, несмотря на то, что действие поправки противоречит статье 1 действующего российско-американского Соглашения о торговых отношениях, подписанного в июне 1992 года и предусматривающего взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования для товаров из обеих стран без каких-либо условий, недискриминационное отношение к американским товарам и услугам в России и российским товарам и услугам в США.

В сущности все это создает правовую коллизию, поскольку «сталкивает» между собой внутреннее право США с его поправкой и международный Договор, подписанный двумя государствами.

А если учесть что давно устранены причины, обусловившие принятие Конгрессом Соединенных Штатов этой поправки (свобода эмиграции из СССР), и из-под нее уже выведено большинство бывших коммунистических стран (включая страны Балтии и Камбоджу), то ее отмена американским Конгрессом вряд ли может являться «обнадеживающим сигналом» к чему-либо. Если только чисто символическим актом, да и то – актом признания США главенства международного права над внутренним.

Некоторые из российских аналитиков считают что отсутствие РНБ на постоянной основе в торговле с США (поправка Джексона-Вэника) обесценит будущее членство России в ВТО. Иными словами – символическая, по существу не действующая поправка, лишит нас всех предполагаемых после вступления преимуществ.

Здесь сразу же чувствуется какой-то подвох, и наученные ведением дел на любимой Родине российские бизнесмены справедливо предполагают что вступление в ВТО может обернуться большими неприятностями.

Почему?

Потому что странно считать «обнадеживающим фактом» и «помехой для вступления России в ВТО» поправку, по сути – недействующую. Умалчивая о других способах дискриминации российских товаров, процветающих буйным цветом, в том числе и на Американском рынке.

По данным министерства торговли Российской Федерации, в настоящее время в разных странах действуют 66 дискриминационных ограничений российского экспорта, из которых 49 приходились на антидемпинговые меры, а также и другие торговые препятствия в виде импортных квот, лицензионных и технических ограничений. По уровню дискриминации Россия сегодня занимает второе место в мире после Китая.

Главным внешнеторговым нетарифным барьером для российских экспортеров являются антидемпинговые пошлины, которые и США и страны Европейского Союза используют все более активно против своих конкурентов.

Продолжение следует…
er

  © hautefinance
© design by: directdesign