Пятый рейс / Юрисдикция  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Поправка Джексона-Вэника и все, что осталось за кадром…

В 1980-1997 гг. в целом в США были удовлетворены более 80% заявок на введение антидемпинговых процедур (в ЕС - 70%) и средняя ставка антидемпинговых пошлин в США составила 57% (в ЕС - 29%).

Нетарифные барьеры, такие как антидемпинговые пошлины, являются административными инструментами торгово-политической стратегии. От тарифных барьеров они отличаются в целом более высоким и неопределенным уровнем, сроком действия, избирательностью применения и особой процедурой начисления.

Антидемпинговые пошлины взыскиваются в США задним числом, при этом нередко спустя месяцы и даже годы после поставки товара, отличаются неопределенностью и постоянной угрозой их начисления, что оказывает более сильное сдерживающее влияние на экспортера, чем заранее известные относительно невысокие таможенные пошлины.

Стараясь избежать полного прекращения вывоза своих товаров на американский рынок, ввиду угрозы введения на них запретительных антидемпинговых пошлин, Россия шла на заключение соглашений о "добровольном" ограничении экспорта. И хотя, формально, установление "добровольного" ограничения экспорта представляется американской стороной как результат совместных согласованных действий равноправных партнеров, фактически этот вид нетарифных барьеров навязывается России под угрозой применения более суровых мер, т.е. является принудительным.

Некоторые примеры заключения соглашений о "добровольном" ограничении экспорта, в которых антидемпинговая пошлина была заменена на квоту:

Уран. В 1992 г. США ввели антидемпинговую пошлину на уран из России в размере 116%, которая практически прекратила его экспорт на американский рынок. В 1993 г. антидемпинговая пошлина была снята и на поставки российского урана установлена квота. Поставки российского урана на рынок ЕС регулируются соглашением о добровольном ограничении экспорта, который предусматривает получение экспортерами специальной лицензии.

Алюминий. В 1993 г. США, а также ЕС обвинили Россию в экспорте алюминия по демпинговым ценам, США хотели ввести антидемпинговые пошлины, а ЕС квоты.

Сталь. В 1996 г. начато антидемпинговое расследование в отношении российских поставщиков толстолистовой стали и в 1997 г. подписано соглашение о "добровольном" ограничении экспорта, которое предусматривает обязательство России повысить уровень цен и ограничить объемы экспорта.

В октябре 1998 г. начато антидемпинговое расследование, возбужденное против поставщиков российской горячекатаной рулонной стали. 23 февраля 1999 г. представители РФ и США согласовали тексты двух российско-американских соглашений о "добровольном" ограничении экспорта.

Так что можно почти со стопроцентной уверенностью предположить, что отмена «пресловутой поправки Джексона-Вэника» никоим образом не отразиться на торговых отношения России и США, и уж тем более на условиях вступления России в ВТО.

А вот то, что процедура «добровольного» ограничения экспорта и иные «антидемпинговые» мероприятия будут проводиться по отношению к России все чаще – это «к гадалке не ходить».

  © hautefinance
© design by: directdesign