Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Уйти из финансов, чтобы стать магнатом

Как объяснить такой поворот событий: оставив в 1994 году Уолл Стрит, где он добился определенных успехов, Джефф Безос, нимало не сомневаясь, отправился в Сиэтл создавать первый в мире электронный книжный магазин? Теперь его портал знают все – Amazon.com, торгующий на сегодняшний день всеми мыслимыми и немыслимыми благами (в том числе – собственными акциями на NASDAQ).

"Упорно трудись, получай удовольствие, твори историю" – вот кредо Джеффа Безоса. И всю жизнь он шел к этому триединству. Сначала упорно трудился: в возрасте 14 лет Безос мечтал стать физиком (пойти по стопам деда, отставного управляющего Комиссии по ядерной энергетике), а потому усиленно занимался наукой и школьными научными проектами. В конечном счете, все они скопились в гараже его родителей (среди них – неудавшаяся модель скоростного судна, переделанного из… пылесоса!).

Учеба Джеффа шла, как по маслу. Безосу нравилась информатика из-за ее математической точности – и в то же время постоянного движения к еще не познанным граням. Упорный труд дополнился еще и удовольствием. В итоге дипломированный специалист Прингстона, Безос сразу нашел работу в компании "Фител", занимающейся высокими технологиями. Двумя годами позже Безос перешел в Трест Банкиров Нью-Йорка, где развивал все те же компьютерные технологии и впоследствии стал самым молодым вице-президентом компании (было это в 1990 году). До 1992 года он так и занимался развитием высоких технологий для инвестиционных фондов в различных компаниях. Пока в 1994 году с ним не "случилось страшное".

Каждый раз, когда в недрах экономики начинает подавать едва заметные признаки жизни зерно будущих грандиозных свершений, находятся люди, которые ощущают колебания задолго до того, как их почувствуют остальные, и начинают действовать, хотя эти действия могут казаться на тот момент поспешными и даже нелепыми. Можно предположить, что именно это случилось с Безосом, когда в лабиринте соединённых компьютеров, называемом Всемирной паутиной, он увидел мировой рынок сбыта.

С момента переоборудования собственного гаража в склад популярной литературы и утраты почти года на разработку программ, баз данных и создания слаженно действующего участка сети, Безос ни секунды не сомневался в успехе его предприятия. К 1996 электронный магазин, торгующий книгами, привлекал более 2000 посетителей в день. К 1997, когда ассортимент значительно расширился (диски, журналы, компьютерные программы и "железо"), это число увеличилось в 20 раз. Вновь став, таким образом, крупной фигурой на мировом рынке, Джефф Безос показал, что иногда нужно уйти из "высоких финансов", чтобы стать настоящим магнатом.

В том же знаменательном для компании 1997 году компания объявила о выпуске акций, которые к лету 1999 года продавались на NASDAQ за 100$, будучи выпущенными по цене 18$. С каждым годом акции растут, несмотря на то, что чистая прибыль компании не велика. На начало 2003 года акции Amazon.com поднялись на 22%, учитывая, что предыдущие годы никогда не давали больше 17%.

Впрочем, это объяснимо. Во-первых, экономия компании сложилась из перевода оборудования на систему Linux, которая является проще и дешевле в эксплуатации. Во-вторых, он постоянно вкладывает малейшие свободные средства в новые технологичные проекты, а также параллельные интернет-порталы. (Сейчас во владении Безоса их более 60000!). И, в-третьих, споры среди аналитиков о будущем компании лишь подогревают интерес к сайту, который и без того уникален – потому что "живой"!

"Живой" оттого, что Безос сам никогда не теряет ощущение полноты жизни. Скажем, он был замечен в преступном сговоре с подчиненными. Чтобы почувствовать себя в шкуре курьера самого знаменитого интернет-магазина, он иногда поставляет изделия, проданные на Amazon.com, непосредственно к дому клиента и … собственнолично! Вот вы можете, например, представить себе Билла Гейтса, доставляющего лично в руки заказчика последнюю версию Окон?

А Amazon.com из-за этой своей живости остается по-прежнему вне конкуренции. Когда мы делаем покупку, мы словно наблюдаем за такими же покупателями в магазине (Amazon.com сообщат, какие еще книги купили те, что заказали "нашу"). Amazon.com — вовсе не безлюдный магазин. Сайт позволяет читателям публиковать их мнение о книгах, оценивать другую продукцию, обмениваться историями из жизни, знакомиться.

И если это — признак грядущего электронного мира, в котором технологии позволяют ходить за покупками, общаться и жить вблизи друг от друга, то Безос сделал большее, нежели создал онлайновый магазин. Он помог заложить фундамент нашего будущего виртуального сообщества. И его акции всегда останутся в цене – ведь это акции будущего.

Екатерина Алипова
"Info Bridge Communication"
er
  © hautefinance
© design by: directdesign