Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Чарльз Шваб. 81 000 000 000 $

81 000 000 000 $

Итак, система e.Schwab, великого биржевика и финансиста Чарльза Шваба. Несмотря на тихий "английский приход", новый сервис мгновенно был признан успешным. За первые 2 недели в рамках проекта было открыто 10 тысяч счетов - таков был годовой план компании! К концу 1997 года количество всех счетов - на e.Schwab и на обычном Schwab - выросло до 1,2 миллиона. Объем онлайновых активов увеличился на 94% - до 81 млрд. долларов - примерно в 10 раз больше, чем у конкурента, у E-Trade. Руководство Schwab готовилось праздновать победу.

Однако клиенты не проявляли столь же бурной радости. У них были свои требования: убрать e.Schwab (так как управлять счетом в этой системе было нелегко: один бесплатный звонок в месяц и дальнейшее общение по электронной почте), отменить двойную систему оплаты (стоимость сделки на e.Schwab и на Schwab различается), введя единый тариф - 29,95 доллара за сделку.

Солидность и расторопность

Поскольку получаемые от совершения сделок комиссионные составляли почти половину дохода Schwab, переход на единую, к тому же низкую, стоимость сделки грозил Schwab снижением годового дохода на 125 млн. долларов. Да и вообще было трудно предсказать последствия этого шага для благополучия компании. Но у Шваба и Поттрака не было выбора, и они решили пойти на этот шаг.

В итоге 15 января 1998 года Schwab была готова к встрече со "светлым будущим". И хотя поначалу принятые фирмой радикальные меры, как и ожидалось, привели к снижению дохода и падению курса акций компании, уже к четвертому кварталу этого же года положение нормализовалось и доход вновь стал увеличиваться.

В августе 1999 года объем активов на клиентских счетах в Schwab превысил триллион долларов.

Движение в массы на новом этапе
В середине 1990-х годов Интернет многим еще казался новшеством. Так что когда в 1995 году Шваб запустил первый сайт компании и начал предоставлять маклерские услуги в онлайне, это было похоже на бессмысленную авантюру. Но сегодня уже известно, что она себя полностью оправдала. За период с 1996 по 1998 год количество счетов Schwab увеличилось с 600 тысяч до 2,2 миллиона, а онлайновые активы выросли с 42 млрд. долларов до 174 миллиардов.

По оценкам Salomon Smith Barney (крупнейшего специалиста по маркетингу инвестиций), чистый доход Schwab за 2000 год составил 758 миллионов долларов при объеме чистого годового дохода в 5,9 млрд. долларов.

Перемена во благо

Принимая решение о включении консалтинга в список своих сервисов, компания входит в критическую ситуацию. На протяжении многих лет Шваб делал особый акцент на том, что его брокеры работают за зарплату, а не за комиссионные, и не пытаются продать клиентам никакие дополнительные услуги. Каждый, кто попытался бы нарушить это правило, был бы уволен.

Еще в начале 1990-х годов Schwab вообще не консультировала своих клиентов. За ответом на любой вопрос относительно акций сотрудники Schwab отправляли клиентов к рекламным объявлениям в Standard & Poor, которые можно было вырезать и послать фирме в качестве заказа, или же к фондовым котировкам в Morning Star.

Перемены грянули в конце 1999, когда Schwab предложила услугу "портфельные консультации" по всем своим направлениям. За 400 долларов инвесторы могут получить квалифицированный анализ своего портфеля от брокера, дающего советы относительно покупки или продажи акций и фондов.

А совсем недавно Ч.Швабом и К была введена новая услуга "signature" для счетов объемом не менее 1 млн. долларов. Пользователи этой услуги получают все - от исследовательских отчетов до доступа к посвященным брокерам.

Ксения Наянова,
журнал "Караван Историй",
er
  © hautefinance
© design by: directdesign