Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Ллойд. Великий страховщик. Владелец кофейни...

Имена людей, сумевших проявить себя настоящими Талантами в финансовой или около-финансовой сферах, нередко становятся нарицательными. Так случилось с человеком по имени Эдвард Ллойд, «подарившем» свою фамилию не только одному из страховых гигантов современного бизнеса, но и ставшего олицетворением всех удачливых страховых компаний. Как знаменитой фамилией Рокфеллекр можно обозначить любого богатого человека, так «Ллойдами» называют «акул страхового бизнеса». А все начиналось достаточно прозаично…

"Фирма Ллойда" (Lloyd's) в Лондоне - самый знаменитый страховой синдикат в мире. Готовность страховщиков Ллойда выписывать страховые полисы на самые необычные объекты, вроде ног Бетти Грэйбл (Betty Grable) или голоса Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), сделали фирму прибежищем тех, кто рискует, а также мечтой для всех пресс-агентств.

В XVII веке Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем порту мира торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе употребление кофе только еще входило в моду - в 1689 году, когда Эдвард Ллойд открыл кофейню на Тауэр-стрит, что рядом с доками: голландские колонисты как раз занимались кофейными плантациями на острове Ява. В отличие от таверн, где пьяницы нередко устраивали дебоши, кофейни представляли собой тихие и солидные заведения, где респектабельные господа обсуждали деловые вопросы.

Благодаря своему месторасположению кофейня Ллойда привлекала таких клиентов, как судовладельцы, капитаны, купцы и страховые брокеры. Сама идея страхования морских перевозок появилась в Англии в начале XVII века, что позволяло владельцам судов и грузов преодолевать финансовую катастрофу при гибели судна.

Но хотя страхование в современном смысле слова и существовало, страховых компаний еще не было. Купец с кораблем или грузом нанимал брокера, который ходил от одного богатого человека к другому и продавал долю риска в обмен на долю прибыли.

Если ничего страшного с кораблем или грузом не случалось, то страхователи получали прибыль; если же происходила катастрофа или гибель груза, то они персонально несли материальную ответственность в соответствии со своей долей - вплоть до полной отдачи своего состояния. Эдварду Ллойду, хозяину респектабельной кофейни, приходилось постоянно слышать разговоры своих клиентов о подобных сделках, поэтому он завоевал репутацию человека, владеющего достоверной информацией о морских перевозках. Его кофейня превратилась в место, где можно было застраховать судно.

Сам Ллойд никогда лично не занимался страховым бизнесом, но обеспечивал конфиденциальность переговоров. Для этого он установил индивидуальные кабины в кофейне и снабжал клиентов письменными принадлежностями. Так функционировала его «контора» и после его смерти в 1713 году.

В 1769 несколько респектабельных брокеров, ранее сотрудничавших с Эдвардом Ллойдом, создали свою кофейню рядом с улицей Поуп-хед (Pope's Head Alley). Называлось заведение "Новая кофейня Ллойда", и там совершались только те страховые сделки, которые касались кораблей и грузов. Вскоре оказалось, что помещение кофейни слишком тесно, и тогда страховщики образовали комитет в новом здании.

В следующем столетии общество Ллойда превратилось во вполне современное страховое учреждение, где страховали уже не только торговые суда. К 1990 году в корпорации Ллойда насчитывалось более 32 000 членов (их называли не членами, а "именами", потому что подписывались эти господа своим полным именем, указывая состояние своих дел на текущий момент; тем самым гарантировалась выплата суммы страхования).

Каждое "Имя" (Names) лично отвечало всем своим состоянием за пункты полиса, то есть они получали доход, если дела шли хорошо, но могли потерять все до копейки в случае неудачных обстоятельств.

Со временем "Ллойдовцы" приобрели репутацию честных дельцов, придерживающихся того принципа, что при законности претензий ни один владелец страхового полиса не должен оставаться без денег. Например, после страшного землетрясения в Сан-Франциско в 1902 году, уничтожившего почти весь город, все страховые компании, кроме одной- "Ллойда" - отказались платить по страховым полисам. За несколько лет функционирования "Страховой компании Ллойда", люди убедились, что посредством страхования можно создать себе прекрасную рекламу, что можно застраховать что угодно и против чего угодно. Страхование превратилось в захватывающую, азартную игру.

Вот, например, некоторые любопытные случаи из практики "Ллойда":
-Детский лепет участников шоу "Пинки Ли" (Pinky Lee) (полис на 50000 долларов);
-Ноги Бетти Грэйбл (1млн долларов);
-Голос Брюса Спрингстина (3,5млн. фунтов);
-Портрет королевы и герцога Эдинбургского на рисовом зернышке (20000 долларов);
-Вероятность обнаружения Элвиса живым (1млн долларов);
-Бороды Клуба бородачей в Дербишире от пожара и "похищения" (по 20 фунтов каждая);
-Вероятность того, что никто не умрет от смеха во время выступления группы юмористов (1 млн долларов);
-Вероятность возвращения на землю космической станции "Скайлаб" (Skylab) (2,5млн. фунтов);
-Самая большая сигара в мире (17933 фунта 35 центов);
-Тело манекенщицы Сьюзан Миззи, рекламирующей дамское нижнее белье (10млн фунтов);
-Вероятность того, что Лох-Несское чудовище не будет выловлено (1 млн фунтов).

Использованы материалы книги Дж.Минго
er

  © hautefinance
© design by: directdesign